Тема 2. Місце
валеології в системі наук. Класифікація валеології.
Завдання:
1. Опрацювати матеріали лекції.
2. Опрацювати статтю
3. Назвіть та розкрийте принципи педагогічної валеології (матеріали статті)
Нагадую матеріали надсилати на електронну пошту lilya.borisenko80@gmail.com або в соцмережу "Контакт".
Педагогическая валеология опирается на ряд принципов здоровьетворящего образования.
ОтветитьУдалить1. Принцип природосообразности
На основе этого принципа система воспитания и образования должна строиться в соответствии с природой ребенка, с законами его развития. Образование и воспитание необходимо строить для реализации трех базовых потребностей, присущих человеку: Это:
n потребность в поиске смысла жизни (эта потребность является основой духовности человека);
n потребность человека в другом человеке (это основа бесконфликтного существования общества);
n потребность в творческом самоутверждении (смысл человеческого бытия - в стремлении к раскрытию заложенных в каждом из нас внутренних возможностей и в признании их другими людьми).
Этот принцип может быть реализован через содержание образования, через методы стимулирования у ребенка стремления постоянно отвечать на вопросы: Кто я? Что я? Зачем я? Откуда я? И продвижения ребенка с одной ступени развития на другую.
2. Принцип уникальности личности.
Цель и смысл образования - развитие уникальности и неповторимости каждого ребенка. Детей не нужно делать одинаковыми, не нужно их усреднять, «подтягивать» одного до другого, сравнивать друг с другом, провоцируя агрессию и нездоровье детей.
3. Принцип дополнения.
Реализация этого принципа ведет к принятию и осознанию того, что:
n природа творит все на земле и человека в том числе как дополнение друг к другу;
n люди нужны друг другу, потому что для реализации своей жизненной задачи человеку нужна помощь других людей;
n без взаимодействия с другими людьми человек не может познать и реализовать себя;
n к взаимопониманию ведет умение слушать, понимать другого, принимать и согласовывать мнения и результаты деятельности.
4. Принцип безусловной любви.
Ответственное отношение у ребенка за свое здоровье можно воспитать только в том случае, если ребенок чувствует свою нужность и желанность для близких ему людей. В свою очередь, отношение к себе как ценности формирует ответственное отношение у человека и к окружающей его действительности.
5. Принцип неопределенности
Этот принцип реализуется на основе логики развития ребенка и взрослого человека. Реализация этого принципа открывает путь к творчеству и сотворчеству, где ни дети, ни взрослые не имеют представления о том, что же они получат вместе в конечном результате. Этот принцип предполагает постепенный отказ от готовых знаний в образовании.
6. Принцип проектировочного образования.
Реализация этого принципа начинается с освоения детьми способа организации своей деятельности, который предполагает сформированность у ребенка умения любое дело начинать с анализа ситуации, целеполагания, планирования деятельности, реализации деятельности и заканчивать его анализом результата деятельности.
7. Принцип резонанса.
Этот принцип признает в ребенке творца от природы. Проблема образования в чтобы моделировать ситуации для проявления ребенком своих возможностей.
Учет этих принципов даст возможность выйти на формирование не только готовности ребенка к здоровьетворению, но и готовности к единению с самим собой, другими людьми и природой; готовности к самоорганизации; готовности к творчеству, как развитию адаптивных свойств личности.
Принципами педагогической валеологии являются общепризнанные принципы педагогики. Кроме того, необходимо дополнить их в применении к валеологии гуманистическим, антропологическим и здравотворческим принципами. Педагогическая валеология опирается на ряд принципов здоровьетворящего образования.
ОтветитьУдалить1. Принцип природосообразности
На основе этого принципа система воспитания и образования должна строиться в соответствии с природой ребенка, с законами его развития. Образование и воспитание необходимо строить для реализации трех базовых потребностей, присущих человеку: Это:
n потребность в поиске смысла жизни (эта потребность является основой духовности человека);
n потребность человека в другом человеке (это основа бесконфликтного существования общества);
n потребность в творческом самоутверждении (смысл человеческого бытия - в стремлении к раскрытию заложенных в каждом из нас внутренних возможностей и в признании их другими людьми).
Этот принцип может быть реализован через содержание образования, через методы стимулирования у ребенка стремления постоянно отвечать на вопросы: Кто я? Что я? Зачем я? Откуда я? И продвижения ребенка с одной ступени развития на другую.
2. Принцип уникальности личности.
Цель и смысл образования - развитие уникальности и неповторимости каждого ребенка. Детей не нужно делать одинаковыми, не нужно их усреднять, «подтягивать» одного до другого, сравнивать друг с другом, провоцируя агрессию и нездоровье детей.
3. Принцип дополнения.
Реализация этого принципа ведет к принятию и осознанию того, что:
n природа творит все на земле и человека в том числе как дополнение друг к другу;
n люди нужны друг другу, потому что для реализации своей жизненной задачи человеку нужна помощь других людей;
n без взаимодействия с другими людьми человек не может познать и реализовать себя;
n к взаимопониманию ведет умение слушать, понимать другого, принимать и согласовывать мнения и результаты деятельности.
4. Принцип безусловной любви.
Ответственное отношение у ребенка за свое здоровье можно воспитать только в том случае, если ребенок чувствует свою нужность и желанность для близких ему людей. В свою очередь, отношение к себе как ценности формирует ответственное отношение у человека и к окружающей его действительности.
5. Принцип неопределенности
Этот принцип реализуется на основе логики развития ребенка и взрослого человека. Реализация этого принципа открывает путь к творчеству и сотворчеству, где ни дети, ни взрослые не имеют представления о том, что же они получат вместе в конечном результате. Этот принцип предполагает постепенный отказ от готовых знаний в образовании.
6. Принцип проектировочного образования.
Реализация этого принципа начинается с освоения детьми способа организации своей деятельности, который предполагает сформированность у ребенка умения любое дело начинать с анализа ситуации, целеполагания, планирования деятельности, реализации деятельности и заканчивать его анализом результата деятельности.
7. Принцип резонанса.
Этот принцип признает в ребенке творца от природы. Проблема образования в чтобы моделировать ситуации для проявления ребенком своих возможностей.
Учет этих принципов даст возможность выйти на формирование не только готовности ребенка к здоровьетворению, но и готовности к единению с самим собой, другими людьми и природой; готовности к самоорганизации; готовности к творчеству, как развитию адаптивных свойств личности.
Педагогическая валеология - это направление валеологии, предусматривающее формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся педагогическими средствами.
ОтветитьУдалитьПедагогическая валеология опирается на ряд принципов здоровьетворящего образования.
1. Принцип природосообразности
На основе этого принципа система воспитания и образования должна строиться в соответствии с природой ребенка, с законами его развития. Образование и воспитание необходимо строить для реализации трех базовых потребностей, присущих человеку: Это:
n потребность в поиске смысла жизни (эта потребность является основой духовности человека);
n потребность человека в другом человеке (это основа бесконфликтного существования общества);
n потребность в творческом самоутверждении (смысл человеческого бытия - в стремлении к раскрытию заложенных в каждом из нас внутренних возможностей и в признании их другими людьми)
2. Принцип уникальности личности.
Цель и смысл образования - развитие уникальности и неповторимости каждого ребенка. Детей не нужно делать одинаковыми, не нужно их усреднять, «подтягивать» одного до другого, сравнивать друг с другом, провоцируя агрессию и нездоровье детей.
3. Принцип дополнения.
Реализация этого принципа ведет к принятию и осознанию того, что:
n природа творит все на земле и человека в том числе как дополнение друг к другу;
n люди нужны друг другу, потому что для реализации своей жизненной задачи человеку нужна помощь других людей;
n без взаимодействия с другими людьми человек не может познать и реализовать себя;
n к взаимопониманию ведет умение слушать, понимать другого, принимать и согласовывать мнения и результаты деятельности.
4. Принцип безусловной любви.
Ответственное отношение у ребенка за свое здоровье можно воспитать только в том случае, если ребенок чувствует свою нужность и желанность для близких ему людей. В свою очередь, отношение к себе как ценности формирует ответственное отношение у человека и к окружающей его действительности.
5. Принцип неопределенности
Этот принцип реализуется на основе логики развития ребенка и взрослого человека. Реализация этого принципа открывает путь к творчеству и сотворчеству, где ни дети, ни взрослые не имеют представления о том, что же они получат вместе в конечном результате. Этот принцип предполагает постепенный отказ от готовых знаний в образовании.
6. Принцип проектировочного образования.
Реализация этого принципа начинается с освоения детьми способа организации своей деятельности, который предполагает сформированность у ребенка умения любое дело начинать с анализа ситуации, целеполагания, планирования деятельности, реализации деятельности и заканчивать его анализом результата деятельности.
7. Принцип резонанса.
Этот принцип признает в ребенке творца от природы. Проблема образования в чтобы моделировать ситуации для проявления ребенком своих возможностей.
Учет этих принципов даст возможность выйти на формирование не только готовности ребенка к здоровьетворению, но и готовности к единению с самим собой, другими людьми и природой; готовности к самоорганизации; готовности к творчеству, как развитию адаптивных свойств личности.
Педагогическая валеология - это направление валеологии, предусматривающее формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся педагогическими средствами.
ОтветитьУдалитьПедагогическая валеология опирается на ряд принципов здоровьетворящего образования.
1. Принцип природосообразности
На основе этого принципа система воспитания и образования должна строиться в соответствии с природой ребенка, с законами его развития. Образование и воспитание необходимо строить для реализации трех базовых потребностей, присущих человеку: Это:
n потребность в поиске смысла жизни (эта потребность является основой духовности человека);
n потребность человека в другом человеке (это основа бесконфликтного существования общества);
n потребность в творческом самоутверждении (смысл человеческого бытия - в стремлении к раскрытию заложенных в каждом из нас внутренних возможностей и в признании их другими людьми)
2. Принцип уникальности личности.
Цель и смысл образования - развитие уникальности и неповторимости каждого ребенка. Детей не нужно делать одинаковыми, не нужно их усреднять, «подтягивать» одного до другого, сравнивать друг с другом, провоцируя агрессию и нездоровье детей.
3. Принцип дополнения.
Реализация этого принципа ведет к принятию и осознанию того, что:
n природа творит все на земле и человека в том числе как дополнение друг к другу;
n люди нужны друг другу, потому что для реализации своей жизненной задачи человеку нужна помощь других людей;
n без взаимодействия с другими людьми человек не может познать и реализовать себя;
n к взаимопониманию ведет умение слушать, понимать другого, принимать и согласовывать мнения и результаты деятельности.
4. Принцип безусловной любви.
Ответственное отношение у ребенка за свое здоровье можно воспитать только в том случае, если ребенок чувствует свою нужность и желанность для близких ему людей. В свою очередь, отношение к себе как ценности формирует ответственное отношение у человека и к окружающей его действительности.
5. Принцип неопределенности
Этот принцип реализуется на основе логики развития ребенка и взрослого человека. Реализация этого принципа открывает путь к творчеству и сотворчеству, где ни дети, ни взрослые не имеют представления о том, что же они получат вместе в конечном результате. Этот принцип предполагает постепенный отказ от готовых знаний в образовании.
6. Принцип проектировочного образования.
Реализация этого принципа начинается с освоения детьми способа организации своей деятельности, который предполагает сформированность у ребенка умения любое дело начинать с анализа ситуации, целеполагания, планирования деятельности, реализации деятельности и заканчивать его анализом результата деятельности.
7. Принцип резонанса.
Этот принцип признает в ребенке творца от природы. Проблема образования в чтобы моделировать ситуации для проявления ребенком своих возможностей.
Учет этих принципов даст возможность выйти на формирование не только готовности ребенка к здоровьетворению, но и готовности к единению с самим собой, другими людьми и природой; готовности к самоорганизации; готовности к творчеству, как развитию адаптивных свойств личности.
Педагогическая валеология опирается на ряд принципов здоровьетворящего образования.
ОтветитьУдалить1. Принцип природосообразности
На основе этого принципа система воспитания и образования должна строиться в соответствии с природой ребенка, с законами его развития. Образование и воспитание необходимо строить для реализации трех базовых потребностей, присущих человеку: Это:
n потребность в поиске смысла жизни (эта потребность является основой духовности человека);
n потребность человека в другом человеке (это основа бесконфликтного существования общества);
n потребность в творческом самоутверждении (смысл человеческого бытия - в стремлении к раскрытию заложенных в каждом из нас внутренних возможностей и в признании их другими людьми).
Этот принцип может быть реализован через содержание образования, через методы стимулирования у ребенка стремления постоянно отвечать на вопросы: Кто я? Что я? Зачем я? Откуда я? И продвижения ребенка с одной ступени развития на другую.
2. Принцип уникальности личности.
Цель и смысл образования - развитие уникальности и неповторимости каждого ребенка. Детей не нужно делать одинаковыми, не нужно их усреднять, «подтягивать» одного до другого, сравнивать друг с другом, провоцируя агрессию и нездоровье детей.
3. Принцип дополнения.
Реализация этого принципа ведет к принятию и осознанию того, что:
n природа творит все на земле и человека в том числе как дополнение друг к другу;
n люди нужны друг другу, потому что для реализации своей жизненной задачи человеку нужна помощь других людей;
n без взаимодействия с другими людьми человек не может познать и реализовать себя;
n к взаимопониманию ведет умение слушать, понимать другого, принимать и согласовывать мнения и результаты деятельности.
4. Принцип безусловной любви.
Ответственное отношение у ребенка за свое здоровье можно воспитать только в том случае, если ребенок чувствует свою нужность и желанность для близких ему людей. В свою очередь, отношение к себе как ценности формирует ответственное отношение у человека и к окружающей его действительности.
5. Принцип неопределенности
Этот принцип реализуется на основе логики развития ребенка и взрослого человека. Реализация этого принципа открывает путь к творчеству и сотворчеству, где ни дети, ни взрослые не имеют представления о том, что же они получат вместе в конечном результате. Этот принцип предполагает постепенный отказ от готовых знаний в образовании.
6. Принцип проектировочного образования.
Реализация этого принципа начинается с освоения детьми способа организации своей деятельности, который предполагает сформированность у ребенка умения любое дело начинать с анализа ситуации, целеполагания, планирования деятельности, реализации деятельности и заканчивать его анализом результата деятельности.
7. Принцип резонанса.
Этот принцип признает в ребенке творца от природы. Проблема образования в чтобы моделировать ситуации для проявления ребенком своих возможностей.
Учет этих принципов даст возможность выйти на формирование не только готовности ребенка к здоровьетворению, но и готовности к единению с самим собой, другими людьми и природой; готовности к самоорганизации; готовности к творчеству, как развитию адаптивных свойств личности.